Елена Губкова (gubkovalena) wrote,
Елена Губкова
gubkovalena

Пятигорск. 21 июля – 7 августа 2018.

Слегка хаотичный отчёт о семейном отпуске на Кавказе.
Самый главный вывод: 18 дней отдыха вне дома – для меня это слишком много. Максимум 10 дней, дальше хочется домой. Лесом все истории о необходимости акклиматизации для детей. Значит, будем отдыхать в схожем климате, чтобы без неё обойтись.
Примерные расходы (2 взрослых, 2 детей): 35 т.р. – самолёт Москва-Минводы-Москва, 31 т.р. – однокомнатная квартира в Пятигорске на 18 ночей, 74 т.р. – еда, транспорт, развлечения. Итого 140 т.р.
21 июля прилетели, долго ждали багаж, доехали в такси, купили местные сим-карты. Заселились в квартиру, заказали пиццу в соседнем доме. Ещё рядом была мини-пекарня, в которой пекут изумительные мини-хачапури, а эклеры раз на раз не приходятся; кафе «Розовая пантера», в котором есть книжная полка, но именно это я узнала за день до отъезда, однако же успела прочитать «Самостоятельный ребёнок или как стать ленивой мамой», нашла для себя полезности, про самостоятельность детей. Замечу вскользь, что Слава у нас весьма самостоятельный парень получается, даже без этой книги.
Везде, где побывали, понравилось: Железноводск, Кисловодск, Пятигорск, Ессентуки, Эльбрус. Города с 2004-2006 годов сильно похорошели.
В Пятигорске побывали на Провале (автобус № 1 от ж/д вокзала), прокатились на канатке на Машук, нормальное там кафе на горе, спустились пешком. Побывали на месте дуэли Лермонтова, в храме воскрешения Лазаря. Наелись хычинов, лавашей. Забавно, в лаваш здесь завернут то, чего я не видела у нас, даже куриные нагетсы. У кого-то из блогеров я видела однажды вафли или печенье в тесте. А здесь всё заворачивают в лаваши. В Новопятигорском озере купались. Новопятигорское озеро сливают и наполняют заново каждый год, и это здорово. Вода относительно чистая. В урны заправлены пакеты, и мусор вывозят каждый день. После сильной грозы сломанные ветки спилили и увезли. Из но: водоросли, которые я ужасно не люблю, есть; в последний день по дну проплыл уж длиной не меньше метра, поэтому купание и оказалось последним, впрочем, мы и уезжали через день.
Парк Цветник – Киса Воробьянинов – Орёл на г. Горячая, около которого Диму сфотографировала 14 лет спустя, уже с детьми. Проспект Кирова весь усеян магазинчиками и кафешками. Гулять по нему приятно, особенно шопоголикам. В парке Кирова много аттракционов. Славин любимый – верёвочный парк, трассы «Велосипед» и «Ступа». Ещё в парке есть озеро, в котором много рыбы и черепашек. Когда кормишь рыбок, кажется, вода от них кипит.
В Железноводске побывали на горе Железной, каскадной лестнице, в пещере первобытного человека, на Курортном озере, в кафе повар сделал вкусную шаурму по 120 руб, которой не было в меню, а был гадкий бургер за 350 руб. Лучше бы ещё три шаурмы взяли вместо этого бургера.
В Кисловодске я наконец-то застала долину роз цветущей. В прошлые разы (сентябрь и май) было то слишком поздно, то рано. Красота! Прокатились на канатной дороге, спустились пешком. Дети – молодцы, так много пешком мы с ними раньше не ходили.
В Ессентуках побывали в курортном парке, Слава катался на велике и ободрал локоть, а рядом с ним на театральной площади классный фонтан, который бьёт из земли!
Трамвай 21 руб за поездку, когда Олесе исполнилось 7 лет, половина кондукторов сразу же стали спрашивать, сколько ей лет и требовать оплатить проезд. И врать вроде бы нехорошо, и платить за стручка-дошкольника обидно. Поэтому то платили, то не платили. Автобусы и маршрутки по городу 17-19 руб, из Пятигорска в Железноводск – 42 руб.
Не доехали на Суворовские термальные источники. Народ уже притомился разъезжать по городам и весям, источники им были особо не нужны, а Лена, которая хотела полечить свои коленки, старательно экономила, отравляя себе отпуск. Зато теперь, когда из-за горизонта появилась-таки необходимость купить пианино, внутренний хомяк радуется, что не все деньги на отпуск спущены.
Сувениры купили: грецкие орехи 300-600 руб/кг, грязь из озера Тамбукан, мыло с добавлением этой грязи, кремы для лица, для суставов, от варикоза. Слава купил два ножа (уже сломал оба), и я тоже – складной, на ключи – повесила. Коньяк кизлярский 10-летней выдержки ок. 900 руб. Дима купил себе статуэтку Орла с распростёртыми крыльями 500 р.
Из еды понравилось: творожная запеканка в заведении «Моя столовая» прямо около Пятигорского вокзала, эклеры в сети «Мистер Слойкин», квас, мохито и пирожки в ларьках «Пятигорский квас», пятигорское мороженое, особенно фисташковый пломбир. В общем, ясно, я – сладкоежка. Из кафе на 5 этаже ТЦ Галереи (Пятигорск, просп. Кирова) отличный вид на Бештау и Машук.
Улетели 8 августа утром.
Tags: Воспоминания

• English Writing 35/300

Ice cream. I scream. This is inspired by Olesya, talking about some screamer cartoons.

• English Writing 33/300

I'm a dinosaur. I like reading paper books. I like meeting real people. I hate all these vitual-online-distant teaching-learning stuff. I'm teaching…

• English Writing 32/300

When we sit at home we spend more money for food, but at the same time we don’t need to buy new shoes or clothes. That’s it.